— Вот, вот! – закричала Наталья Пантюшкевич, едва переступив порог лаборатории. – Я достала тебе два билета!
— Мне? Хм-хм…
После похода во Дворец Съездов у Вовки Макарова осталось денег совсем немного, только-только дотянуть до зарплаты.
— Куда?
Наталья, не снимая дубленки, плюхнулась на свободный стул рядом с Вовкой и кинула на стол два билета, припечатав их ладонью.
— Вот! В цирк!
Этого еще не хватало, подумал Макаров, цирка мне хватает и на работе, и на улице, и дома.
— Почем?
— По рубль двадцать. Дорого?
— Нормально.
Шесть рублей Вовкин исхудавший бюджет вряд ли бы выдержал, а так…
— Ты, Наташ, пойдешь? Обещала ведь…
— Не могу, Вов.
Она внезапно погрустнела.
— У меня это, менархе, пубархе, телархе.
Макаров даже рассмеялся.
— Как? Все сразу? Да ты не девочка вроде.
Наташка фальшиво затянула:
— Первомай на дворе, все на демонстрации. А я дома сижу из-за менструации!
— Теперь понятно.
— А ты Плюшку возьми.
— Да ну ее! Она же курит!
— Ну и что? Можно подумать, у нее ОТТУДА дым валит! Не валит же?
Пришлось согласиться.
— Не валит. Давай билеты!
Макаров протянул руку.
— Э-э! Сначала деньги!
Цирк Вовка любил. Еще бы не любить представление, где все почти что голые, и корячатся. Гимнастки, эквилибристки, наездницы были в очень соблазнительных костюмах. Еще в юности Макаров напряженно наблюдал за цирковым представлением по телевизору, ожидая, что какая-нибудь девушка заголится, и, не дождавшись, бежал в туалет. Ну, мужчины понимают, зачем…
Оля Плюшка была похожа на сильно уменьшенную и слегка располневшую копию Тарьи Турунен из финской группы «Найтвиш». И красилась она примерно так же. Ну, да ладно, на безбабье пойдет и готка! Хорошо, что на цепи и кресты у нее банально не хватало денег. А Плюшкой ее прозвали потому, что она ходила, слегка подпрыгивая, плюх, плюх. Носила черные колготки и длинную юбку, тоже черную.
Разумеется, Макаров отдал Наташе деньги. Осталось двадцать копеек. Хорошо, что для проезда был единый билет! Вовка взял билеты и пошел приглашать Плюшку в цирк. Она сидела за письменным столом в белом халате и что-то писала.
— Добрый вечер! – громко сказал Макаров, и Плюшка вздрогнула всем телом.
— Еще день, – глухо, как из бочки, сказала Плюшка, не оборачиваясь.
— Добрый день! В цирк пойдем?
— Наша жизнь и так сплошной цирк! – заявила Оля. – А в какой?
— На Вернадского.
— В новый? – оживилась Плюшка. – Пойдем, пойдем, не была. А когда?
— Сегодня. В шесть вечера.
Она взглянула на массивные часы на цепочке из светлого металла, висевшие у нее на шее.
— У, еще масса времени!
— Смотря на чем ехать. Час пик! Поехали пораньше на двадцать шестом или четырнадцатом, как раз доскачем вовремя.
— А поехали! Только на двадцать шестом, как раз мимо моего дома, заскочим, перехватим чего-нибудь. А потом в цирк!
— Тогда собираем манатки!
Когда они вышли на улицу, Вовка заметил, что Оля не достает ему до плеча, и вспомнил пословицу: «Большая женщина создана для работы, маленькая – для любви». Наверно, со стороны эта парочка смотрелась комично: маленькая, мячиком подпрыгивающая на ходу, вся в черном, как монахиня, Плюшка, и предложивший руку Ольге Макаров, одетый как унылый городской обыватель. Поэтому Макаров повел Плюшку к трамваю по довольно глухой улице мимо Донского монастыря и Соловьевки. Вечерело, солнце уже село, и среди темных голых деревьев включились редкие фонари. Подморозило, и под ногами звучно хрустел тонкий ледок. Потянуло холодным ветром, и Оля накинула на голову большой капюшон.
— Люблю я это время, – тихо сказала она. – Уже не осень, но еще не зима.
— У меня на этот случай стихотворение есть, – ответил Вовка. – Прочитать?
— Конечно!
И Макаров, встав под фонарь, начал декламировать:
И вновь туман… Суровое предзимье.
Холодный ветер, слезы из орбит,
Но прошлое лишь холодит мне спину.
А впереди — туман, за ним — все тот же вид:
Земля вся в инее, вода — в свинцовой ряби,
И ельник за рекой, зеленый как всегда.
От ветра вечности любое сердце зябнет.
И лишь туман, как близкая беда.
А облака — они над нами, вечно,
Лишь только голову повыше запрокинь,
Они парят так просто, так беспечно,
А рядом и вокруг — такая неба синь!
Они как ангелы и с ними божья сила,
Его любовь, и песня о любви
В сиянии небес по миру их носила.
И вечные слова — они твои, твои!
И лишь туман — он словно падший ангел,
Неведомо за что низвергнутый с небес.
В нем — тайна естества и ритм простого танго,
Он сам не ясно кто — не ангел, но не бес.
И мир людей его не привлекает.
Он с нами не жилец, ему осталось чуть.
Лишь солнце выглянет, он, как печаль, растает…
И хочется мне спать, но больше не заснуть.
— Можно я покритикую? – тихо сказала Оля, подняв на Вовку глаза.
— Конечно! – великодушно разрешил Макаров.
— Нет, не буду! Хорошее стихотворение! Чье?
— Мое! – гордо сказал Макаров, снова беря под руку Плюшку.
— Вы еще и стихи пишете?
— Да так, иногда. Под настроение.
Так, за разговором, они дошли до трамвайной линии. Тут же подошел двадцать шестой трамвай, почти свободный от пассажиров. Вовка затолкнул в вагон, и забрался сам. Трамвай с шумом и скрежетом, закрыл двери, и на парочку налетела, как коршун на цыплят, большая пожилая женщина-кондуктор: «Так, молодые люди, ваши билетики!».
— У меня единый! – уверенно сказал Вовка.
— У меня проездной! – сказала Оля.
— А почему у вас билеты разные?
— А мы вообще разные. – важно сказала Плюшка, надув щеки. – Он из Соловьевки, я из Кащенко, у него мания величия, у меня маниакально-депрессивный психоз, он себя считает Пушкиным, я – боярыней Морозовой.
Она запрокинула голову в черном капюшоне, подняла над собой руку с двуеперстием, а Макаров прочитал вслух: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг».
— Ну, это я по телевизору видела! – засмеялась женщина-контролер.
— А вот дальше Вы, уважаемая, не видели, – сказал Вовка. – Потому что дальше: «И случай, бог-изобретатель!». А, каково? Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
— Вот-вот, – подхватила Плюшка. – Так и ездим друг к другу в гости, то я в Соловьевку, то он в Кащенко.
Несколько секунд кондукторша напряженно вглядывалась в Вовкино, и немного дольше – в Ольгино лицо. Потом опять засмеялась: «Ох, шутники!», и ушла в кабину водителя, так и не посмотрев проездные билеты.
Некоторое время Макаров и Плюшка ехали, не глядя друг на друга, чтобы не засмеяться. И тут водитель, до этого молчавший, вдруг сказал в микрофон:
— Клиника имени Алексеева! Психи – на выход!
— Ой, наша остановка! – вскрикнула Ольга. – Выходим!
Она подхватила полы длинного черного пальто и, первой устремилась к выходу…
Ольгина одноподъездная двенадцатиэтажка стояла не так далеко от остановки, только надо было миновать какие-то темные заросли, и Макаров, было, потащил Плюшку через кусты, но она взмолилась: «Давайте обойдем! Я темноты боюсь!». Пришлось послушаться, хотя на обход этих деревьев и кустов пришлось потратить лишних минут десять. Ольга крепко держалась за Вовку, иначе давно пропахала бы носом в своих высоких шнурованных ботинках. Наконец они вошли в подъезд, где было светло и тепло. Но Плюшка закрыла глаза и еще крепче вцепилась в Вовкин рукав. «Ой, здесь лампы мигают!», – пробормотала она. – «Доведите меня до лифта».
Лифт был хороший, иностранный, Макаров нажал на кнопку вызова, и он гостеприимно и почти бесшумно раскрыл двери. Собственно, лифтов было два. Один – широкий, грузовой, другой – поменьше, пассажирский, но в широким поручнем и зеркалом над ним. Вовка подвел Ольгу к кнопкам.
— Все. Жмите свой этаж!
Она нажала на «двенадцать», лифт плавно разогнался, и быстро пошел вверх, но вдруг с воем остановился, а яркий свет сначала померк, а потом и совсем погас. Плюшка с воплем кинулась искать в темноте Макарова, нашла и вцепилась в него мертвой хваткой. Она дрожала.
— Кажется, мы застряли, – спокойно сказал Вовка, погладив Плюшку по голове. – Только бояться не надо, стопоры держат, повисим немного…
— Да… – всхлипнула Оля. – А если они не выдержат?
— Кто?
— Эти стопоры!
— Они рассчитаны на десятикратную нагрузку. Так что выдержат.
— А темнота? Я боюсь темноты!
— Во-первых, темнота не полная. В крыше лифта есть вентиляционные отверстия, и их видно, значит, снаружи светло. А во-вторых, темнота – друг влюбленных.
Плюшка перестала дрожать.
— А разве мы влюбленные?
— Это зависит от нас, – проворковал Макаров, прижимая Плюшку с удвоенной силой. – Представьте себе, что мы стоим на берегу реки, над нами луна, вдалеке село, а там женщины поют красивую песню.
— А какую?
— «А поутру они проснулись. Кругом примятая трава…». Такая пойдет?
— Это намек?
— Намек. Недвусмысленный. Все равно делать нечего…
— Ой, я даже не знаю.
— А что тут такого? Тут душно?
— Душно.
— Жарко?
— Жарко. Я вся потная.
— Темно?
— Ой, темно! И страшно!
Она снова застучала зубами.
— Тихо-тихо! Я тут. Вы это чувствуете?
— Пока не очень. Пальто мешает.
— Так снимите! И я сниму куртку, чтобы Вас чувствовать.
Секундная тишина, и послышались щелчки Плюшкиных пальтовых кнопок, и треск Вовкиной молнии на куртке, затем – шорох падающей одежды.
— Так лучше? – с придыханием спросил Макаров.
— Да, намного! – с придыханием ответила Плюшка. – Я чувствую Ваше тело. Оно пока прикрыто другой одеждой, но я его чувствую…
— Скинем оставшуюся одежду, и познаем друг друга?
Вовка пошутил, а Ольга приняла эту шутку всерьез. Послышалось хлопанье резинок, щелчок замка лифчика, звук расстегиваемой молнии на Вовкиных брюках…
Черт знает, как это вышло, но они очнулись от страсти только тогда, когда в лифте зажегся свет. Ольга сразу подобралась, и, сжавшись в беззащитный комок, стала торопливо собирать одежду с пола лифта. «Надень только пальто», – шепнул Макаров. – «А остальное затолкай в сумку».
— Эй, братцы-кролики, сидите? – раздался из скрытого динамика веселый голос механика. – Сейчас поедем! Какой этаж?
В Ольгину большую сумку вошли и Вовкины вещи. Лифт дернулся, и, ускоряясь, пошел вверх…
Они вошли в темную прихожую, и Плюшка тут же зажгла свет. Она хотела снять пальто, но вдруг поняла, что под ним ничегошеньки нет! Кроме ее тела, разумеется. И кудрявых волосиков под животом, которые вряд ли бы могли сойти за одежду.
— Отвернись! – строго сказала Ольга. – Я же голая!
— Вот и хорошо! – замурлыкал Макаров. – Я тоже почти…
Но он все-таки отвернулся. Плюшка долго копалась в сумке, шуршала, как мышь, одеждой, а Вовка все стоял носом в стену. Наконец она сказала: «Можешь» и ушла в комнату, где тут же зажгла свет а Макаров заметил на полу синюю книжицу институтского пропуска. «Ага!», – сказал Вовка сам себе и посмотрел в пропуск. Там красовалась мутноватая фотография молодой Ольги в «боевом» раскрасе девяностых годов и с выбеленной химией шевелюрой, а рядом значилось: «Булкина Ольга Владимировна, лаборант». Очень вкусная фамилия и прозвище тоже вкусное!
Макаров посмотрел на часы и понял, что сегодня они ни в какой цирк не попадут. Права Ольга Булкина, когда сказала, что наша жизнь – сплошной цирк. Так оно и вышло.
Она уже хозяйничала на тесной кухне, маленький чайник с молодецким посвистом уже закипал, а Плюшка с треском рвала пленку на пластиковых корытцах с китайской лапшой. «Вот, я пропуск в коридоре нашел», – сказал Макаров и протянул Ольге синий прямоугольник.
— Гадость! – сказала она.
— Ты про лапшу?
— Нет, про пропуск. Я там плохо получилась. Дай сюда.
Кухня пахла куриным бульоном и какими-то духами. Вовка потянул носом.
— Чем это воняет?
Плюшка тоже принюхалась, склонив голову к собственной подмышке.
— Я не чую, чем же?
— Какими-то духами.
— А, это духи «Magie Noire», – сказала Ольга.
Она закатила глаза и пояснила:
— "Черная магия", а именно так переводится Magie Noire, была объектом желания многих женщин, да и сейчас легендарный аромат не сдает позиций. За волшебную силу отвечают черная смородина, малина, бергамот и иланг-иланг.
— Это из рекламы?
— Ага… Это любимые духи моей мамы. Я ее недавно схоронила.
— Печально. Сочувствую.
— Не надо. Лучше молчи, а то заплачу.
— Не плачь. Я не умею успокаивать плачущих женщин.
— Это ты врешь, Вовка Макаров. – сказала Ольга, внимательно глядя снизу вверх. – Вон как ты меня в лифте успокоил, до сих пор тянет, как флюс…
— Еще хочешь?
— Ага…
…Вовка еще ни разу с такой высоты не смотрел на звезды. Облака к ночи разошлись, и Млечный путь сиял жемчужным светом. Плюшка стояла рядом в своем длинном пальто, под которым опять ничего не было, и, поеживаясь, смотрела вверх, затягиваясь горьким дымком тонкой сигареты.
— Вован, ты поедешь, или останешься?
— Пожалуй, останусь…