От автора.
Спешу тебе сообщить, любезный мой читатель, что в этом коротком рассказе нет ни капли эротики. Просто зарисовка из далекой и беззаботной юности, когда деревья были большими, трава зеленее, а снег чище и белее.
Наша рок-группа или, как раньше чаще называли, вокально-инструментальный ансамбль с оригинальным и эффектным названием "Апельсиновые корки" был локально широко известен в нашем районе. Редко, какая свадьба или какой-нибудь вечер в близлежащих школах обходился без культурно-музыкального обслуживания с нашей стороны. Недоброжелатели и завистники называли нашу буйную, но безумно талантливую группу просто "Целлюлитом", утверждая, что название ансамбля означает именно это явление, составляющее одну из главных печалей женского пола на самых красивых местах их тел. Мы же со своей стороны старались делать вид, что нас не особенно беспокоят жалкие выпады болтунов и завистников. Но по возможности старались тычками и зуботычинами проводить воспитательную работу среди особо ретивых насмешников. Уровень физического развития и общая спаянность участников рок-группы позволял легко одерживать верх в стычках на уровне местной танцплощадки. Высочайший музыкальный уровень и профессионализм музыкантов позволил нам легко достичь высшего достижения — мы были основным составом, выступающим в нашем городском доме культуры строителей, который вся окрестная молодежь предпочитала именовать "Газ". Ведь согласитесь, что это название звучит красивее, чем банальное "дом культуры строителей", не так ли?!
Пригласить девушку на танцевальный вечер в "Газ" было почти на уровне предложения посетить "Старый город". Так назывался самый фешенебельный ресторан, доступный для небогатой молодежи нашего города. Безусловно, я не упоминаю рестораны действительно доступные только для небожителей из-за сногсшибательных цен или обслуживания исключительно интуристов за валюту, которая по тем временам в наших карманах вообще не водилась. Кроме этого еще были суровые времена, когда вовсю действовала расстрельная статья УК за валютные махинации.
Итак было совершенно очевидно, что значительно легче для небогатого студенческого бюджета затратить 1 рубль, чтобы вместе с приятной спутницей оказаться в музыкально-танцевальной Мекке нашего города, чем потратить с десяток тех же рублей, набивая чрево всякой вкусной, но вряд ли очень полезной для здоровья пищей. Пусть читатель не удивляется ценам тех времен, ведь тогда был СССР и деревья были большими.
Как-то само собой получилось или просто так удачно сошлись звезды, что сначала образовался прочный костяк нашей рок-группы. Общее руководство и решение административных вопросов практически без обсуждений было отдано Коле Черных, который был самым рассудительным среди нас. Кроме этого Коля или, как мы его звали, Мик был честен в вопросах денег, а также талантлив в музыкальном плане. Оконченная им музыкальная школа по классу баяна дала ему возможность стать очень недурственным клавишником и гитаристом. Отличный музыкальный слух также позволял Мику легко аранжировать понравившиеся нам песни, которые очень быстро становились хитами нашей танцплощадки.
Всем мало-мальски подкованным музыкантам известно, что основной фундамент любой песни составляют ударные и бас-гитара. Наш фундамент действительно выглядел весьма фундаментально. По барабанам и тарелкам виртуозно стучал Валера, в миру более известный как Вал, а с басом управлялся Костя, которого все звали просто Кот. Вал и Кот выглядели почти близнецами. Представьте себе махин более двух метров ростом и у обоих, как говорится, косая сажень в плечах. Если мне не изменяет память, то кто-то из них был мастером спорта по толканию ядра, а другой имел аналогичное звание по тяжелой атлетике. Вам вероятно известно, что бас-гитара обычно выглядит несколько побольше, чем обычная гитара. Так вот бас в лапищах Кота выглядел не больше балалайки, но управлялся он с ним весьма здорово. Кроме этого у нашего Кота был прекрасный голос, здорово напоминающий Йэна Гиллана из "Deep Purple". Само собой песни этой группы составляли солидный и весьма популярный кусок репертуара "Апельсиновых корок".
Осталось теперь только упомянуть гитариста группы. Его звали Леонидом, но по-нашему он звался Лен. Иногда ради смеха мы звали его между собой Леной, но делали это не часто, так как наш Лен обижался совсем не по-детски и мог надуться весьма надолго.
Я вас познакомил, так сказать, с первым и основным составом нашего супер-ансамбля. Кроме этого была еще так называемая "подменка", в число которой входил и ваш покорный слуга. Таких подменщиков было всего трое и нашим главным отличием от основного состава было то, что мы не получали никакого финансового вознаграждения за свою деятельность. Расскажу вам все по порядку. Никаких денег из гонораров основного состава мы не имели, как я уже сказал ранее. Изначально наше участие ограничивалось тем, что мы на правах близких друзей великой группы шлялись вместе с ними по свадьбам и вечерам, где они играли и где обычно музыкантам накрывался отдельно щедрый и обильный стол, включая горячительные напитки. Для всех сторонних участников этих безобразий мы все без исключения считались музыкантами со всеми вытекающими правами и обязанностями. Каждый из "подменки" мог что-нибудь изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. Поэтому подвыпившие и не очень гости могли иметь счастье слышать импровизации нашего подменного трио, которые слегка напоминали джазовые. Зато реальные музыканты в результате имели время закусить, выпить и даже полюбезничать с окружающими девицами, готовыми весьма часто отдаться за просто так нашим талантливым друзьям. Но про это я расскажу как-нибудь в другой раз.
Также мы все становились грузчиками, когда надо было таскать туда-сюда не очень-то и легкую аппаратуру и прочую атрибутику, загружать и разгружать транспорт для перевозки. Если же, не дай Бог, по пьяной лавочке или еще по какой-либо причине во время нашего выступления вокруг начиналось легкое побоище, то нам полагалось зорко следить за развитием событий и при малейшей опасности вставать на защиту дорогостоящей аппаратуры. Надо было продержаться всего ничего, чтобы наша основная ударная сила в лице Вала и Кота вышла на тропу войны. Далее нам полагалось только расчищать дорогу для наших гигантов, оттаскивая в стороны тела несчастных, попавших под жестокие удары, напрочь лишающие неразумных бойцов сознания и желания сражаться далее. На моей памяти таких заварушек было всего три или четыре за годы существования нашего славного коллектива. Причем один раз подобное случилось на танцульках в "Газе". Не помню почему, но наряд милиции, которому полагалось присутствовать на подобных мероприятиях, где-то завошкался и прибыл на место событий через минут пятнадцать после того, как пожар драки был погашен в зародыше. Недоразумение произошло из-за того, что серьезная группа подвыпивших и поэтому безумно храбрых героев из соседнего, конкурирующего района заявилась в "Газ" и почему-то решила установить в нашей вотчине свои порядки. Они никак не ожидали, что расправа настигнет их так быстро и так решительно, что не прошло и пяти минут от начала сражения, как все невежливые гости оказались за пределами дверей дома культуры с различными степенями телесных повреждений. Вал и Кот и здесь были основными скрипками наших ударных сил, но надо отметить, что ребята нашего района оказали очень нужную поддержку в бою с недружелюбными соседями.
Надо сказать, что это недоразумение очень скоро разрешилось самым благоприятным способом. Вожаки неразумных агрессоров пораскинули мозгами и решили, что лучше иметь возможность мирно посещать популярные танцы с хорошей музыкой и девчонками, чем вести военные действия с непонятными целями и последствиями. Они принесли свои извинения, которые были благосклонно приняты. И с тех пор на танцах у нас был полный ажур и порядок. Даже самый последний ботаник в кругленьких очочках мог быть уверенным в том, что никто не толкнет его просто так или намеренно не наступит ему на ногу. Любой забияка знал, что скорый и беспощадный суд чести "Газа" лишит его права доступа на танцплощадку по крайней мере до того времени, пока не будут принесены самые почтительные извинения обиженному ни за что. Ясно-понятно, что позориться таким образом никому не хотелось. В результате инцидентов практически не было.
В те, теперь уже почти былинные времена моей основной подружкой была Люда. Это была очень милая, веселая и красивая девушка, которая училась в параллельной группе моего факультета. Она понравилась мне с самых первых дней учебы на втором курсе. Люда только перевелась к нам и поэтому выглядела очень одинокой по вполне понятным причинам. Я не стал присматриваться к ней долго и ходить бесполезными кругами возле девушки, как тигр вокруг добычи. Просто подошел и завязал с ней разговор о каких-то очень важных пустяках. Девушка не выказала никаких признаков неудовольствия моим поведением. Тем более, что я вел себя предельно вежливо и максимально учтиво, при этом стараясь показать себя с самой лучшей стороны. Очень скоро Люда благосклонно улыбалась моим тонким и весьма смешным шуткам. В дальнейшем на всех общих парах мы всегда сидели рядом друг с другом. Мне даже не пришлось особо распугивать других претендентов на внимание Людмилы. Во-первых, их достаточно тактично отшивала сама моя подружка, а особо непонятливые знакомились со мной и Котом, который тоже учился в моей группе и уже давно был моим ближайшим другом. Поэтому особо настойчивые как-то быстро скучнели и окончательно исчезали из поля зрения.
Само собой разумеется я стал приглашать Люду на наши танцы в "Газе", куда имел право беспошлинного прохода вместе со своей девушкой. Людмилке очень понравилась атмосфера на нашей танцплощадке, а особенно — выдающиеся музыкальные композиции "Апельсиновых корок". Я без устали танцевал со своей милой подружкой. Но временами для разнообразия с ней танцевал Кот, а я подменял его на басу. Благо, что за долгое время, проведенное с ребятами из "Корок" я неплохо знал практически весь репертуар. Таким образом я свирепо дергал толстые струны бас-гитары, ревниво наблюдая, как мой гигантский приятель скачет возле моей подружки, едва достающей ему до солнечного сплетения. Время от времени я от такого рассеянного внимания не попадал в ноты, чем вызывал злобное тихое шипение и затейливый мат Мика. Тут же старался исправиться и не лажать более.
Все бы и продолжалось так провинциально тихо и благостно далее, если бы в один прекрасный день в наше условленное место Люда пришла не одна, а еще с одной девушкой.
— Знакомься, Пиф! Это моя подружка Люба. Люба, а это мой Пиф! — Люда очень четко подчеркнула интонацией слово "мой", что я сам определенно почувствовал всей душой, что принадлежу ей и никому более.
Ах да! Совсем вылетело из головы, что я-то сам совсем вам не представился. Прошу за это прощения от всей души. Но лучше сделать это сейчас, чем никогда. Итак меня зовут Пафнутий. Раньше я сокращал свое имя до короткого, как выстрел из ружья, Паф. Потом какой-то шутник назвал меня Пиф-Паф. Тут же кто-то вспомнил, что в нашем детстве был герой французских детских книг по имени Пиф. Я был совсем не против этого имени, хотя это имя в книжке принадлежало собаке. Вернее, псу. Но он был главным героем книги, очень славным и любимым. Поэтому теперь я Пиф. А если кому-то это не нравится или кажется смешным, то он рискует немедленно получить по носу. Если же это будет она, а не он, то я на нее сильно обижусь.
Итак у меня в наличии теперь есть не одна девушка, а целых две. Я стал молниеносно думать, что предложить моим девицам, чтобы они на заскучали. Естественно мне пришло в голову пригласить девчонок на танцы, что я немедленно и сделал. Люда с энтузиазмом меня поддержала и стала уговаривать Любу пойти с нами. Девушка немного упрямилась, так как ее личный опыт посещения танцплощадок был каким-то не очень удачным. Но мы совместно с Людмилкой быстро внушили недоверчивой Любе, что поход в "Газ" безопасней, чем дискотека в пионерском лагере. Я даже торжественно заверил ее, что она будет окружена нежной любовью и заботой всех "Апельсиновых корок" в целом и по одиночке.
— Пиф, а тебе не кажется, что ты совсем обнаглел, стараясь бесплатно протащить на танцы целый табун девушек?! — контролер тетя Маша с неудовольствием смотрела на меня поверх своих кругленьких очков.
— Теть Маш! Люду вы знаете. А это, — показал я на Любу, — девушка Кота. Ее зовут Люба и мой друг попросил меня привести ее с собой.
Люба от неожиданности зарделась, а тетя Маша недоверчиво хмыкнула, но все же пропустила нас внутрь. Конечно же мне ничего не стоило заплатить за Любу целое состояние в пятьдесят копеек, но, согласитесь, что я принципиально имею право на привилегии. Поэтому ими и пользуюсь совершенно беззастенчиво.
— Что это за Кот?! И с каких это пор я стала его девушкой?! — недовольно стала ворчать Люба.
Люда начала что-то объяснять ей на ухо, а я, не особо прислушиваясь, о чем идет речь, потащил обеих девушек к эстраде, где "Апельсиновые корки" расставляли аппаратуру и настраивали инструменты.
— Всем привет! Прошу внимания всех! — и я приступил к ритуалу знакомства Любы с нашим славным коллективом, который радостно уставился на симпатичную девчонку. Они уже привыкли, что Люда — моя девушка, и не проявляли по отношению к ней своих кобелиных наклонностей. А тут новая девочка с неясным пока статусом. Имеет смысл проверить ситуацию на предмет "авось что выгорит". По крайней мере у большинства из членов нашего музыкального коллектива на физиономии можно было легко прочесть именно такие мысли.
— А я про вас слышала! — неожиданно перебила меня Люба, когда я знакомил ее с Котом. — Пиф сказал, что я ваша девушка. Меня Любой зовут.
С этими словами она протянула ему ладонь для рукопожатия. Кот вскочил с табуретки, на которой сидел с почти разинутым от удивления ртом, и схватил маленькую ручку девушки обеими своими громадными лапами. Бас-гитара полетела вниз с его колен, но я успел ловко подхватить ее почти у самого пола. Кот даже не обратил внимания, что чуть не угрохал только что дорогостоящий музыкальный инструмент. Он по прежнему стоял, не отпуская руки девушки. Странно, но и Люба не спешила освободиться от цепких ручонок нашего ручного гориллыча.
— Кот, развлеки пока девушек, — я подмигнул Люде, чтобы она подыграла мне. — А я тут гитару настрою для тебя.
Моя сообразительная подружка поняла меня с полувзгляда и стала что-то тихо говорить Любе и Коту.
— Пиф, ты просто диверсант! — упрекнул меня Мик, разглядывая Кота, горой возвышающегося рядом с девушками. — Придется играть инструменталку. Ты на басу, пока этот тип в себя не придет. Может ты петь попробуешь?!
— Еще чего?! — возмутился я, нисколько не чувствуя себя виноватым. — Тут, может быть, человеческая судьба решается, а ты на меня наезжаешь. Бас мой, я согласен, а петь я не умею и позориться не буду.
— Ладно. Тогда начнем с инструменталки. Вот этой, — Мик быстренько наиграл мелодию на клавишах. — А потом Лен споет свою коронку. Надеюсь все же, что Кошак скоро очухается.
Через пару минут мы начали играть. На танцполу зала началось движение танцующих пар. Я увидел, как Люда, что-то сказала Любе и Коту, а затем чуть подтолкнула их по направлению к танцующей публике. Сама она подошла ко мне и присела рядом на табурет, на котором раньше громоздился Кот. Я благодарно посмотрел на нее и изобразил, что целую ее. Она в ответ показала мне свой язычок.
То, что Люда сидела рядом со мной, было знаком для окружающих, что нет никакого смысла подходить и приглашать ее на танец. Все понимали этот код и никто не пытался его нарушить.
Я более-менее попадал в ноты, терзая толстенные струны бас-гитары. Настроение было преотличное и я чувствовал себя Роджером Гловером (бас гитарист звездного состава Deep Purple). В то же время было очень занимательно смотреть на моего приятеля, танцующего с Любушкой. Я даже сперва не заметил, что так трогательно назвал ее про себя. Ребята отлично смотрелись вместе, несмотря на то, что Кот был в два с лишним раза больше по весу, чем миниатюрная Любаня. Мне даже показалось, что девушка тоже вполне довольна знакомством с Кинг Конгом, осторожно танцующим с ней.
В общем что вам сказать?! В этот вечер Кот так и не притронулся к своей гитаре. Я превзошел самого себя и даже удостоился скупой похвалы от Мика за "блестящую игру", как он сам мне сказал. Лен был счастлив, будучи единственным вокалистом в этот вечер.
Но более всех были счастливы Кот и Любушка.
К моему удивлению Любушка отлично прижилась в "Апельсиновых корках". Оказалось она преотлично играет на клавишных и обладает очень приятным голосом. Представьте себе некое подобие Ядвиги Поплавской из "Верасов" и вы поймете, что я имею в виду. Она также имела приличное музыкальное образование и вскоре они с Миком стали делать весьма недурственные аранжировки и даже придумывать собственные композиции. Репертуар нашего коллектива увеличился почти в полтора раза, а благодарная публика выла от восторга, когда Любушка исполняла свои хиты.
Да, кстати именно с моей подачи ее все стали называть только Любушкой и никак иначе.
Люда немного приревновала к такому грандиозному успеху подруги и стала тоже подпевать бэк-вокалом у нас. Но несмотря на наши достижения мы с Людой по-прежнему остаемся на положении "подменок". Кот пытался отдавать мне часть своего заработка, когда я часто заменял его, но я сумел уверить его, что вполне удовлетворен текущим статус-кво и не особо нуждаюсь в деньгах. И в этом не было ни капельки лжи, так как я к тому времени зарабатывал вполне прилично в нашем НИС при факультете (научно-исследовательский сектор, выполняющий работу по хозяйственным договорам со сторонними организациями). Деньги, полученные там, плюс повышенная стипендия давали очень неплохой заработок по тем временам.
Очень скоро мы с Людой позволили себе снять маленькую, но очень уютную однокомнатную квартирку, неподалеку от нашего универа, и зажили там вместе в любви и согласии. По тем временам такой гражданский брак не очень приветствовался и наши с Людой родители весьма неодобрительно отнеслись к нашему решению. Но они оказались умными людьми и, скрепя сердце, а скорее даже, скрипя сердцем, согласились с нашей позицией, что надо испытать наши отношения, без, так сказать, официальных уз брака.
Наше любовное гнездышко вызвало сильную белую зависть у Кота, когда они с Любушкой стали часто появляться у нас в гостях. Любушка ничего не говорила, но Кот буквально по-звериному чуял, про что думает алмаз его сердца.
Что ни говори, а заработки "Апельсиновых корок" на разного рода халтурах были очень даже неплохими. Кот прекратил разгульную жизнь и стал вести себя очень экономно. Очень скоро он тоже снял квартиру, куда на руках внес свою Любушку, которая была счастлива.
На этом я позволю себе расстаться с моими славными друзьями юности. И они навеки останутся в моей памяти живыми и счастливыми, какими были в тот день.
Уважаемые дамы и господа!
Настоятельно прошу вас отметить мой труд своим мнением в комментариях.
Конструктивная критика, как всегда, приветствуется.
Кроме этого осмелюсь рекомендовать читателям, ищущим качественное чтение на нашем сайте, произведения отличного автора, настоящего писателя, который к сожалению уже покинул наш мир. Его звали Сергей Вершинин aka Cokrat, и на сайте есть 178 его публикаций.
Искренно ваш
Пафнутий